Перебрали в голове все фильмы, вышедшие в этом году, и называем 15 лучших картин. Вдруг вы что-нибудь пропустили.
1. «Kingsman: Секретная служба»
Kingsman – фильм про опытного британского шпиона (Колин Ферт), который берет под опеку перспективного новичка по имени Эггзи (Тарон Эджертон), чтобы сделать из него образцового спецагента. Картину снял Мэтью Вон – режиссер «Пипца» и «Людей Икс», так что в фильме достаточно хулиганского задора первого и бронебойного экшена второго.
2. «Белый Бог»
Роман воспитания и одновременно история битвы за справедливость от венгерского режиссера Корнеля Мундруцо – про девушку, чья мать переехала в Австралию, а отец пытается выжить из дома ее любимую собаку. Большое гуманистическое кино, которое в наше время выходит если не раз в пятилетку, то как минимум раз в год.
3. «Феникс»
Немецкая драма о потере самоидентичности, один из лучших фильмов прошлогоднего кинофестиваля в Торонто. Кристиан Петцольд и его муза Нина Хосс рассказывают историю пережившей Холокост певицы, которая после пластической операции на искалеченном лице пытается найти своего мужа, не веря тем, кто утверждает, что он-то и сдал ее нацистам. Финальный твист достоин отдельного упоминания.
4. «Безумный Макс: Дорога ярости»
Для фильма, который можно описать двумя словами – «идеальная гонка» и в котором предусмотрена всего пара моментов для зрительской передышки, «Дорога ярости» устроена чрезвычайно затейливо. Это, по сути, гимн движению, ритуальное раскручивание колеса и безостановочный ход поршней во имя жизни на потрескавшейся земле. Обязательный к просмотру фильм и попросту лучший экшен за много-много лет.
5. «Головоломка»
Лучший мультфильм Pixar со времен «ВАЛЛ-И», не столько для детей, сколько для их родителей. Еще одно доказательство, что на студии Disney работают волшебники.
6. «Оно»
Отличный хоррор (который скорее не хоррор, а параноидальный триллер), играющий на знакомом каждому страхе преследования. Самый страшный представитель жанра за последние года два, очень умный и оригинальный.
7. «Иррациональный человек»
Аллен снова берется за одно из любимых дел – глумление над людьми в целом и так называемыми интеллектуалами в частности. И делает это великолепно.
8. «Красная армия»
«Красная армия» американского режиссера Гейба Польски – кино о победе советского хоккея и поражении советской системы. Мастерски снятый документальный фильм о противостоянии, падении железного занавеса, взаимной враждебности и хоккеистах-виртуозах – пленниках холодной войны.
9. «Убийца»
После случайной гибели своего отряда от мексиканской бомбы Кейт (Эмили Блант) просят сопроводить двух агентов ФБР (Бенисио дель Торо и Джош Бролин), которые ловят наркобарона. Кино про сильную женщину в жестоком мужском мире – даже без намека на хэппи-энд.
10. «Наваждение»
Документальный фильм про сайентологию, снятый с поразительной беспристрастностью, но при этом вскрывающий все гнойники самой известной секты на свете, в которую входят, помимо прочих, Том Круз и Джон Траволта. «Наваждение» основано на свидетельствах бывших топ-менеджеров организации, которые не стесняются выдавать все ее секреты и уловки. Так и нужно снимать документальное кино сегодня.
11. «Страна ОЗ»
Можно думать, что главная героиня «Страны ОЗ» – это Россия, с поразительным равнодушием принимающая свою адскую судьбу, а можно не увлекаться метафорами: дико свободная, хулиганская, сделанная в отрыве от какой-либо конъюнктуры «Страна» работает сразу на нескольких уровнях. Экзистенциальный трип героини, которая на все предложения бурчит «можно», не приведет ее к улице Трафарезов, которую она так ищет, зато под обретшую тут новое рождение песню «Лепестками белых роз» выведет ее кое к чему получше.
12. «Марсианин»
Лучшей метафорой этого фильма стал один из финальных его эпизодов, в котором, чтобы капсула Марка поднялась достаточно высоко, преодолев сопротивление атмосферы, ее нужно предельно облегчить, убрать абсолютно все лишнее. «Марсианин» сделан по тому же принципу. Это минималистичное, при всей своей зрелищности камерное и при всем своем юморе предельно строгое кино. Автор самого холодного космического триллера «Чужой», Ридли Скотт не унижает ни себя, ни своего зрителя излишней сентиментальностью.
13. «Молодость»
«Молодость» – не про то, что можно прожить, прожечь, пустить на ветер. А про то вечное, что постоянно меняет форму, но не суть. Та же великая красота, только высеченная не скульптором в камне, а каждым из нас – в себе.
14. «Шпионский мост»
Старое доброе спилберговское кино, детальное, выверенное и очень личное, по-хорошему старомодное. Хотя все атрибуты шпионского триллера и присутствуют: разведчики, сбитые самолеты, агенты ЦРУ и КГБ, обмен пленными и подобные примочки. Но все это антураж. Главное – принуждение к человечности.
15. «Звездные войны: Пробуждение силы»
Представьте себе фильм «Новая надежда» как конструктор Lego, который режиссер Абрамс и сценаристы бережно разобрали на кубики и из тех же самых элементов создали что-то свое, что-то совсем новое, но при этом ужасно родное. Именно таков фильм «Пробуждение силы». Здесь все знакомо, но все чуть-чуть иначе. Сюжетные ходы, неожиданные родственные связи, география, флора, фауна – все то самое, теплое и ламповое. (via)
Читайте также:
100 фееричных цитат из сочинений!
15 великих фильмов, которые вывернут душу наизнанку
Список литературы детям от Дмитрия Быкова
Понравилось? Поделись с друзьями: